Требование налоговой — как правильно дать ответ

Ваша проблема: Получили требование от налоговой!

Обращайтесь.

Наше решение:

  1. Выясним, правомерна ли проверка.
  2. Внимательно изучим требование налоговой. Если есть ссылки на статьи налогового кодекса, поднимем их.
  3. Иногда в требовании налоговики предупреждают об ответственности за невыполнение их запросов. Мы знаем статьи, в том числе Административного законодательства, на которые ссылаются налоговики. В нашей практике бывали случаи указания не тех статей или неверной их интерпретации.
  4. Мы постоянно получаем и штудируем письма Минфина и ФНС. Они носят рекомендательный характер, НО отражают мнение по поводу тех или иных норм налогового законодательства.
  5. Поднимем судебную практику 2017, 2018 и 2019 гг.. Подготовим решения судов в пользу налогоплательщиков.
  6. Вместе продумаем тактику подготовки к встрече с налоговыми инспекторами. Наметим, что надо говорить и какие документы предъявлять, а о чём Вы имеете право умолчать.
  7. После встречи с налоговиками (по Вашему желанию в присутствии нашего представителя) проанализируем всё услышанное там. Просчитаем налоговые риски и наметим дальнейшие действия.
  8. Данные процедуры Вы можете проделать и сами, но, обратившись к нам, Вы находитесь под защитой постоянно практикующего налогового консультанта, который профессионально исполнит свои обязанности в самый короткий срок.

Более подробно о методах нашей работы можно прочитать здесь                          http://bigprime.ru/soprovozhdenie-nalogovyh-proverok/ 

Не забывайте: для ответа на требование у Вас есть от 5 до 10 рабочих дней.

 Случай №1 

Ещё одно обращение. Екатерина Валерьевна, главный бухгалтер  сети магазинов оптово-розничной торговли:

— Получили вчера требование, там такое количество документов, которые мы должны предоставить…., но мы просто  физически не успеем их подготовить. Можно ли запросить хоть какую-нибудь отсрочку?

Начинаем изучать документ . Итак : из налоговой инспекции пришло требование в рамках камеральной налоговой проверки по НДС.  В данном требовании ,ссылаясь на 88 статью, 21 позиция запрашиваемых документов, в том числе оборотно-сальдовые ведомости по 60 и 62 счетам, договора с поставщиками  и т.д..

 Да. Количество  на самом деле немалое. ОДНАКО!!! Так как  в требовании о предоставлении документов ссылка только на 88 статью Налогового кодекса, то тогда действия налоговиков неправомерны. Поскольку в пункте 7 статьи 88 Налогового кодекса сказано, что при проведении камеральной налоговой проверки

налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.

Наши налоговые консультанты, изучив требование, подготовили ответ, в котором, обосновывая судебной практикой, отказали в большей части излишне затребованных документов. В результате только незначительная часть документов была своевременно отправлена в налоговый орган , а так как ответ был составлен юридически правильно, никаких штрафных санкций не последовало.

Случай №2

 В отношении нашего клиента Николая, по результатам деятельности  за 15-16 гг. проводилась налоговая проверка. В рамках этой проверки на допрос вызывают его делового партнёра. Татьяна – председатель ТСЖ, постоянно пользуется услугами , предоставляемыми  фирмой Николая.

 Мы заранее обговорили с  Татьяной все возможные вопросы налоговиков. Еще раз просмотрели все документы, договоры. В налоговую пошли вместе. Кабинет, где проходил допрос  маленький. Занимаю место за Татьяной. Очень удобно, меня не видно – весь фокус внимания на неё. Включаю запись допроса.

 После общих разговоров о знакомстве и сотрудничестве с Николаем налоговый инспектор переходит к более конкретным вопросам :

— Оказывала ли Вам услуги фирма Николая и в каких объёмах?

— Да. Вот акты выполненных работ.

— А кто именно из его сотрудников исполнял эти работы?

— Вы понимаете, это было уже 3 года назад. А у меня столько забот — от уборки территории и планового ремонта до аварий лифта или (ещё хуже) прорыва теплосети. Я просто физически не могу помнить, кто у меня, даже полгода назад, чинил горку на детской площадке или сбивал сосульки.

— Ну, хорошо. А сейчас с кем непосредственно Вы работаете?

— Сейчас мы ……(Незаметно толкаю Татьяну в спину и как бы вывожу её из оцепенения)

И Татьяна, теперь даже физически ощущая мою поддержку,  уже уверенным,а не оправдывающимся тоном отвечает:

— Извините! Насколько мне известно, мы говорим с Вами о 15-16 годах.  А настоящие наши отношения не входят в этот период….

  Запись допроса потом очень помогла тем, в отношении кого проводилась выездная налоговая проверка. Хорошо отрепетированная схема поведения на допросе снижает риски доначислений налогов.
 Помните это. Мне часто говорят, что на работников, побывавших на допросах, оказывается давление, им угрожают всевозможными санкциями, уголовным кодексом. Делается это для того, чтобы в человеке вызвать страх. На тех, кто чего-то боится (даже неосознанно), можно надавить  и ими манипулировать. Что и делают налоговики, добиваясь таким способом нужных им записей в протоколах допросов.

Случай №3

 Директор предприятия Алексей получил требование налоговой, в котором его вызывают на допрос. Сидит за нашим круглым столом, пот течет градом с напряженного лица. Больше всего его пугает неизвестность. В повестке очень размытая формулировка – «Для дачи пояснений»  ( Каких? По какому поводу? и т.д. – непонятно.)

 Наш консультант начинает задавать вопросы, пытаясь понять причины вызова в налоговую.

— Вы чем занимаетесь?

— Индивидуальный предприниматель, грузоперевозки.

— Какая у Вас система налогообложения?

— ЕНВД

— Какое количество машин на Вашем предприятии?

— 17. ( Так.По закону разрешено до 20. Здесь всё хорошо.)

 —  Налоги и прочие бюджетные отчисления платите вовремя?

—  Да. Всё без задержек.

—  А где берёте машины?

—  5 в собственности,остальные в аренде.

—  Документы на машины, действующие договора аренды, страховки?

 – Всё в порядке.( Круг вопросов сужается)

—  А сколько у Вас наёмных работников?

— На тот момент официально было 12.  2 – уволились. 3 не успели оформить, а Карим и Таха вообще с Узбекистана.

 Вот оно! Картинка интереса налоговиков становится понятна.                 

  « Почему при физическом показателе 17  Вы платите только за 10 человек?». Это хороший повод не только для начисления штрафов, но и для проведения более тщательной проверки.

 Разрабатываем линию поведения и  находим правильные ответы.  Алексей успокаивается. А когда говорю, что мы так же можем его сопроводить на допрос и там отсечь все некорректные вопросы, начинает улыбаться: «Это даже лучше того , на что я мог надеяться!»

  Когда в налоговой возник ожидаемый вопрос, Алексей спокойно и аргументированно ответил : « Вы знаете, у меня РАЗНЫЕ  заказы. Сегодня надо везти продукты , а завтра цемент в мешках. А послезавтра тоже цемент, но не 30 мешков, а всего 4. Вы же понимаете , что эти заказы выполняются на совершенно разных машинах. А выполняет эти заказы один и тот же водитель. И это происходит постоянно.»

 Этим ответом он полностью отсёк все возможные последующие вопросы по этой теме. В целом допрос прошел нормально. Налоговикам была  предоставлена  только та информация, которая не нанесла ущерба бизнесу. Теперь все телефонные звонки и запросы от такой любимой налоговой Алексей переключил на нас и спокойно занимается бизнесом.