Ликвидация ООО в 2017 году

Ликвидация ООО может быть добровольной, либо принудительной.

В случае добровольной ликвидации ООО решение принимается учредителями общества.

Во втором — государственными органами или же другими заинтересованными лицами. Принудительная ликвидация ООО чаще всего предполагает судебное производство.

Существует несколько различных оснований для принятия решения о ликвидации ООО. Такие, как нерентабельность (убыточность данного предприятия); истечение срока, на который планировалось существование фирмы; достижение всех целей существования; потеря интереса собственника к данной деятельности; застой или долгое отсутствие операций, проводимых ООО.

Перечень документов, необходимых для оформления ликвидации ООО:

  • Свидетельство о регистрации ООО;
  • Выписка из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ);
  • Устав ООО;
  • Учредительный договор о создании ликвидируемой компании;
  • Свидетельство о постановке на учёт в налоговый орган;
  • Справка о кодах статистики фирмы;
  • Извещения из фондов (ПФР, ФСС) о постановке на учёт;
  • Печать ООО;
  • Протокол общего собрания по вопросам ликвидации и избрания ликвидационной комиссии (2 экземпляра);
  • Копии паспортов и свидетельств о присвоении ИНН для каждого члена ликвидационной комиссии, главного бухгалтера и генерального директора.

Этапы ликвидации ООО в 2017 году

1 ЭТАП. Порядок Ликвидации ООО – пошаговая инструкция на 2017 год

Порядок государственной регистрации ликвидации юридического лица, определен в Федеральном законе 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

1.1 Принятие решения о ликвидации ООО

Решение Общего собрания участников ООО о добровольной ликвидации Общества и назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) принимается Общим собранием участников Общества, а если учредитель (участник) один, то единоличным решением участника.

С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят все полномочия по управлению делами Общества, в том числе по представлению Общества в суде.

Все решения ликвидационной комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа членов комиссии, а ликвидатором – единолично.

При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана действовать добросовестно и разумно в интересах как ликвидируемого юридического лица, так и его кредиторов.

1.2 Сообщаем в налоговую инспекцию о своем решении ликвидировать Общество

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в течение 3 (трех) рабочих дней после даты принятия данного решения письменно сообщить об этом в инспекцию ФНС, при этом заявителем будет являться уже руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор).

Перечень предоставляемых документов:

  1. Протокол общего собрания участников (решение единственного учредителя), на котором принято решение о ликвидации Общества;
  2. Уведомление о принятии решения о ликвидации общества по форме N Р15001 (утв. Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@).

1.3 Подготовка уведомления о принятии решения о ликвидации ООО – Форма Р15001

Общие требования при заполнении Уведомления:

  • форма заявления, уведомления или сообщения (далее — заявление) заполняется с использованием программного обеспечения либо от руки;
  • в заявлении не допускаются исправления, дописки (приписки);
  • незаполненные листы, а также полностью не заполненные страницы многостраничных листов в состав представляемого заявления не включаются;
  • после заполнения необходимых листов формы заявления и его комплектования проставляется сквозная нумерация страниц в поле «Стр.», расположенном в верхней части листа формы заявления. Номер страницы записывается следующим образом: например, для первой страницы — 001, для десятой — 010;
  • при распечатывании формы заявления отражать информацию об утверждении формы (в верхнем правом углу первого листа формы заявления) не требуется;
  • цвет шрифта заявления, подготовленного с использованием программного обеспечения, при распечатывании должен быть черным;
  • при распечатывании заявления возможно отсутствие обрамления знакомест. Изменение расположения полей и размеров знакомест не допускается;
  • форма заявления может заполняться с использованием программного обеспечения, которое предусматривает вывод на страницах заявления двумерного штрих кода при распечатывании;
  • не допускается двусторонняя печать заявления и иных представляемых в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом.

Кто подписывает уведомление по форме N Р15001:
При представлении в регистрирующий орган уведомления по форме N Р15001 в связи с принятием решения о ликвидации юридического лица заявителем выступает председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор)

Как можно подать документы в налоговую инспекцию:

  • непосредственно;
  • почтовым отправлением с объявленной ценностью, с описью вложения;
  • в форме электронных документов, подписанных электронной подписью;
  • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Дата представления документов:

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации признается день их получения регистрирующим органом;

Кто подает заявление о ликвидации ООО в налоговую:

Заявление может быть представлено одним из следующих лиц:

  • заявителем (Председатель ликвидационной комиссии/Ликвидатор);
  • лицом, действующим от имени заявителя на основании нотариальной доверенности.

Этап 2. Публикация в СМИ и составление промежуточного баланса

2.1 Публикация в СМИ

Для опубликования уведомления о ликвидации в СМИ, руководитель ликвидационной комиссии подает заявление на публикацию в «Вестник государственной регистрации» о нахождении Общества в стадии ликвидации.

Текст публикации включает в себя реквизиты компании — полное наименование организации, ОГРН, ИНН, КПП, юридический адрес, дата номер решения о ликвидации, контакты руководителя ликвидационной комиссии (ликвидатора), адрес и телефон, порядок и сроки приема обращений кредиторов и возмещения средств.

2.2 Выявление задолженности и письменное уведомление кредиторов

Приступаем к выявлению дебиторской задолженности компании перед фондами, бюджетом по налоговым отчислениям, сотрудниками, контрагентами, и иными лицами, а также уведомляем в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.

  1. Делаем сверку с ПФР И ФСС, любая задолженность должна быть погашена. При этом необходимо получить подтверждающие документы.
  2. Проводим полную инвентаризацию в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
  3. После уведомления кредиторов, через публикацию в СМИ и рассылки письменных уведомлений, проведения сверки с налоговыми органами составляется промежуточный баланс, который подписывается руководителем ликвидационной комиссии (ликвидатором) и утверждается протоколом общего собрания участников (решением единственного учредителя), о чем также следует уведомить налоговую.

2.3 Погашаем задолженность перед кредиторами

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидатором в порядке очередности, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом.

При ликвидации юридического лица после погашения текущих расходов, необходимых для осуществления ликвидации, требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:

  1. в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, о компенсации сверх возмещения вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения;
  2. во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
  3. в третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
  4. в четвертую очередь производятся расчеты с другими кредиторами;

2.4 Документы, представляемые в регистрирующий орган

После завершения всех процедур Этапа 2 нужно передать в налоговую:

  1. Протоколобщего собрания участников (решение единственного учредителя), на котором принято решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса ООО;
  2. Уведомлениео принятии решения о ликвидации общества по форме N Р15001;
  3. Промежуточный баланс.

Этап 3. Составление ликвидационного баланса

После расчетов с кредиторами, фондами и т.д., ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который подписывается руководителем ликвидационной комиссии, и который утверждается учредителями (участниками) юридического лица.

3.1 Документы, представляемые в регистрирующий орган:

  1. Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме N Р16001;
  2. Ликвидационный баланс;
  3. Документ об уплате государственной пошлины в размере 800 рублей;
  4. Документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений.

3.2 Ликвидация ООО завершена

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Полномочия ликвидационной комиссии (ликвидатора) прекращаются с момента завершения ликвидации Общества.

4 ЭТАП. Документы постоянного хранения

Документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивные учреждения; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Общество.

Если у Вас возникли вопросы –

 звоните прямо сейчас и запишитесь на прием!

 Проконсультируем и поможем!