НДС и принятие на учет товаров

Согласно п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров, работ, услуг для операций, облагаемых НДС, после принятия на учёт таких товаров, работ, услуг на основании счетов-фактур, выставленных продавцами, а также при наличии соответствующих первичных документов. При этом перечень документов, подтверждающих принятие на учёт приобретенных товаров, работ, услуг, а также документов, подтверждающих факт поставки, в том числе собственными силами поставщика, товаров, нормами гл. 21 НК РФ не предусмотрен.

Возникает вопрос – какими документами налогоплательщик должен подтвердить приобретение товаров, работ, услуг?  Например, в постановлении ФАС Центрального округа от 24.09.2009 № А35-9026/08-С26 судьи к документам, подтверждающим принятие к учёту приобретённых товаров, выполненных работ, услуг отнесли: накладные, товарно-транспортные накладные, железнодорожные накладные, путевые листы, доверенности на получение ТМЦ, договоры на перевозку ТМЦ, акты приёма-передачи, акты выполненных работ или услуг и прочие первичных документы.

В письмо Минфина России от 31.07.2019 № 03-07-14/57440 чиновники выразили мнение, что не усматриваются какие-либо препятствия для использования в целях бухгалтерского учёта полученного или составленного компанией документа, в частности, счёта, в качестве первичного учётного документа, оформляющего имевший место факт хозяйственной жизни или факт оказания услуги. Главное условие, что такой документ будет содержать обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте». Это мнение было высказано в Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2018 год — приложение к письму Минфина России от 21.01.2019 № 07-04-09/2654.